СТАНДАРТ ФОТОБИОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ IEC 62471

Этот стандарт касается фотобиологической безопасности ламп и устройств, использующих лампы, и включает классификацию источников света по нескольким группам риска. Стандарт учитывает все фотобиологические опасности, которые могут повлиять на кожу и глаза. (термические и фотохимические опасности) от ультрафиолета до инфракрасного диапазона длин волн. Определены четыре группы риска: Группа риска 0 (RG0, нет риска), Группа риска 1 (RG1, низкий риск), Группа риска 2 (RG2, умеренный риск), Группа риска 3 (RG3, высокий риск). Группа риска зависит от максимально допустимого времени воздействия. (Время MPE) оценивается на заданном расстоянии просмотра.

В полупроводниковых осветительных приборах, таких как светодиоды., Светодиодные модули, Светодиодные светильники, и так далее, стандарты фотобиологической безопасности должны обязательно применяться в отношении повреждения глаз и кожи светом, а также опасности синего света.

Спектр длин волн светильников, излучающих белый свет при различных значениях CCT, приведен на рисунке 1. Когда спектр длин волн осветительных приборов (с белым светом и / или узкополосным излучением) исследуется, наблюдается, что приборы могут испускать небольшое количество дофиолетового и / или инфракрасного излучения. Известно, что свет, излучаемый в данной области, приводит к повреждению глаза. (на роговице / сетчатке) и кожа. Светодиоды, используемые в осветительных приборах, должны быть сертифицированы в соответствии со стандартами, что они не причиняют вреда глазам и слою кожи, в частности, с точки зрения фотобиологии. Согласно EN 62471, который является соответствующим стандартом Европейского Союза., изделия, излучающие от 200 до 3000 нм, должны подвергаться испытаниям в рамках настоящего стандарта.

фотобиологический спектр длин волн

Рисунок 1. Спектр длин волн светодиодов, излучающих типичный белый свет при различных значениях CCT.

Рисунок 1. Спектр длин волн светодиодов, излучающих типичный белый свет при различных значениях CCT.

КЛАССЫ РИСКА

Согласно EN 62471: 2008, параграф 6.1., группы риска (для синего света) определены следующим образом:

  • Группа риска 0 (Исключительная группа): Не представляет фотобиологической опасности.
  • Группа риска 1 (Низкий риск): Фундаментальная философия этой классификации заключается в том, что лампа не представляет опасности из-за обычных поведенческих ограничений при экспонировании.
  • Группа риска 2 (Средний риск): Фундаментальная философия этой классификации заключается в том, что лампа не представляет опасности из-за реакции предотвращения риска на очень яркие источники света или тепловые искажения.
  • Группа риска 3 (Высокий риск): Основная идея этой классификации заключается в том, что лампа может представлять регулярную опасность при внезапном или коротком воздействии.
фотобиологическая группа риска

Рисунок 2. Группы риска и время воздействия.

Группы риска и максимальное время воздействия света в соответствии с этими группами приведены на рисунке 2.

Время воздействия для группы риска RG0 составляет примерно 10000 секунд. (~ 3 часов). Это может представлять опасность только при постоянном и прямом взгляде на прибор дольше указанного времени.

Максимальное время воздействия на якорь RG1 - 100 секунд. Воздействие прямого источника света в течение менее 100 секунд при обычных условиях использования не считается опасным.

В случае превышения лимитов группы риска RG1, принят за группу риска RG2. Пределы излучения, указанные в стандарте для групп риска, приведены в таблице 1. Максимальное время воздействия для класса RG2 составляет 0.25 секунды. Продукты этой группы риска довольно яркие. Следовательно, наблюдается внезапное закрытие и моргание глаза как рефлекс. Он не повреждает сетчатку, если смотреть прямо на свет менее 0.25 секунды.

Таблица 1. Пределы, установленные для групп риска

Группа риска

Пределы излучения и времени воздействия

RG 0

10000 сек

100 Вт /(m2sr)

1 Вт / м2

RG 1

100 сек

100000 Вт /(m2sr)

1 Вт / м2

RG 2

0.25 сек

4 × 106 Вт /(m2sr)

400 Вт / м2

МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ РИСКА

IEC 62471 определяет два разных критерия для определения расстояния просмотра. Источники света, используемые в общем освещении, следует оценивать на расстоянии, соответствующем освещенности 500 лк. Другие типы источников света следует оценивать на фиксированном расстоянии 200 мм. Для светодиодных компонентов, в расстоянии нет двусмысленности, поскольку светодиодные компоненты сами по себе не используются в общем освещении. В этом случае, IEC 62471 требует использования расстояния 200 мм. Применение метода измерения IEC 62471 на расстоянии 200 мм приводит к классификации RG2. (умеренный риск) для некоторых мощных синих и холодных белых светодиодов.

Однако, выбор расстояния просмотра в МЭК 62471 иногда бывает двусмысленным и нереалистичным в контексте реальных условий использования. Например, в случае сценического освещения (театры, концертные залы) где художники подвергаются освещению выше 500 лк. Применение критерия 500 лк приведет к недооценке экспозиции, в то время как критерий 200 мм приведет к ее значительному завышению. В более обычной ситуации, направленные бытовые лампы подпадают под критерий 500 лк, что соответствует типичному расстоянию просмотра в несколько метров. Однако довольно часто бывает, что расстояние просмотра меньше., всего 200 или 500 мм в домашних условиях. Другой пример - уличное освещение, где уровень освещенности намного ниже 500 лк., обычно несколько десятков люкс. Очевидно, что оценка воздействия синего света, излучаемого светильниками уличного освещения на расстоянии, дающем освещенность 500 лк, явно нецелесообразна. В будущей редакции МЭК 62471 должно быть дано более точное определение расстояния, на котором определяется группа риска.

Интересно отметить что строгое применение CIE S009 и IEC 62471 к внутренним светодиодным лампам и светильникам приводит к классификациям RG0 и RG1, похож на традиционные внутренние источники света (флюоресцентные лампы, лампы накаливания и галогенные лампы). Тем не менее, при выборе расстояния просмотра 200 мм, несколько кампаний по измерениям показывают, что небольшое количество светодиодных ламп и светильников для внутреннего освещения принадлежало RG2, в то время как традиционные внутренние источники света (люминесцентные и лампы накаливания) все еще были в RG0 или RG1. Этот результат показывает, что светодиодная технология потенциально увеличивает риск синего света в домашних условиях, где расстояние просмотра не ограничено, а источники света доступны для детей и других чувствительных людей. На момент публикации, широкая общественность остается в неведении о потенциальных рисках для глаз, поскольку в настоящее время не существует системы обязательной маркировки потребительских SSL-продуктов.

Понятие безопасного расстояния на самом деле было бы более подходящим для общения с установщиками и пользователями, особенно широкая публика. Безопасное расстояние продукта SSL - это минимальное расстояние, на котором группа риска опасности синего света не превышает RG1. Кампании по измерениям, проведенные несколькими лабораториями, показали, что подавляющее большинство внутренних светодиодных ламп и светильников имеют безопасное расстояние 200 мм, что совместимо с большинством осветительных приборов.

Важно отметить что другие широко используемые источники освещения, особенно высокоинтенсивные газоразрядные лампы, используемые для наружного освещения, находятся в RG2 (умеренный риск), Однако, Эти лампы предназначены для четко определенного использования и могут быть установлены только профессионалами, которые должны знать безопасное расстояние, необходимое для ограничения воздействия.

При выполнении светотехнического проектирования, За основу следует взять использование осветительных приборов и осветительных приборов, которые соответствуют соответствующим стандартам безопасности и производительности.

Текущий стандарт EN 60598-1, касающийся осветительных приборов общего назначения, показывает, что группы риска RG0 или RG1 приемлемы для целей безопасности. Не рекомендуется использовать источники света с более высокой степенью защиты, чем RG2. Маркировать светильники группой риска RG0 или RG1 не нужно. Когда достигается предельное условие 2 RG2, предельное расстояние должно быть рассчитано в соответствии с IEC / TR 62778 (см. статью 5 этого документа). Если расстояние больше 20 см, рекомендуются следующие требования:

  • В случае фиксированного осветительного прибора, инструкция производителя дает следующие советы по сборке: Приспособление должно быть размещено таким образом, чтобы его нельзя было рассматривать в течение длительного времени на расстоянии ближе, чем X м от приспособления. (X м - расстояние между источником света и глазом или аудиторией.). Дополнительно, если источник света виден непосредственно во время обслуживания, осветительный прибор будет снабжен символом ниже.
  • Следующий символ потребуется для переносных и переносных устройств.
символ фотобиологической безопасности

Не смотрите прямо на работающий источник света.

Светильники, которые мы производим как Fireflier Lighting, проходят испытания в соответствии со стандартом EN 62471. Продукция маркируется в соответствии со стандартами, и наши клиенты при необходимости информируются о предмете.

фотобиологический тест на безопасность

ВЫВОДЫ

Благодаря своим уникальным светоизлучающим свойствам, В настоящее время светодиоды находятся на грани того, чтобы стать доминирующим источником освещения в этом веке. тем не мение, риски, связанные с этими новыми источниками света, также связаны с их внутренними характеристиками: высокий оптический выход в небольшом корпусе (производит высокий уровень сияния) связано со значительным излучением синего света. Комбинация этих двух факторов потенциально может увеличить риск фотохимического повреждения сетчатки., по сравнению с лампой накаливания и люминесцентной лампой.

Фабрика светильников Fireflier хорошо осведомлены о фотобиологической безопасности своей продукции. Многие осветительные приборы, в которых используются светодиоды, теперь излучают более теплые оттенки белого света. (уменьшение содержания синего света в спектре) или используйте диффузоры, чтобы уменьшить блики (уменьшение сияния). Установлено, что большинство осветительных приборов представляют низкий риск или не представляют никакого риска для населения в целом, когда расстояние просмотра равно или больше 200 мм.

Распространять любовь

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Открыть чат
1
Что нам нужно?
Здравствуйте
Можем ли мы вам помочь?

THE PHOTOBIOLOGICAL SAFETY STANDARD IEC 62471

This standard deals with the photobiological safety of lamps and devices using lamps and includes a classification of the light source in several risk groups. The standard considers all of the photobiological hazards that may affect the skin and the eye (thermal and photochemical hazards) from ultraviolet to infrared wavelengths. Four risk groups are defined: Risk Group 0 (RG0, no risk), Risk Group 1 (RG1, low risk), Risk Group 2 (RG2, moderate risk), Risk Group 3 (RG3, high risk). The risk group depends on the maximum permissible exposure time (MPE time) assessed at a given viewing distance.

In solid-state lighting products such as LEDs, LED modules, LED lighting fixtures, etc., the photobiological safety standard must be necessarily applied against the damage of light to the eyes and skin and the blue-light hazard.

The wavelength spectrum of fixtures emitting white light at different CCT values is given in Figure 1. When the wavelength spectrum of lighting fixtures (those with white light and/or narrowband radiation) is examined, it is observed that the fixtures can emit a small amount of pre-violet and/or infrared radiation. It is known that the light radiating in the given area leads to damage to the eye (on the cornea/retina) and skin. The LEDs used in lighting fixtures must be certified according to the standards that they do no cause damage to the eye and skin layer in particular in photobiological terms. According to EN 62471 which is the relevant standard of the European Union, the products radiating between 200nm and 3000nm should be subject to the tests within the scope of this standard.

photobiological wavelength spectrum

Figure 1. The wavelength spectrum of LEDs radiating typical White light at different CCT values

Figure 1. The wavelength spectrum of LEDs radiating typical White light at different CCT values

RISK CLASSES

According to EN 62471: 2008 Paragraph 6.1, the risk groups (for blue-light) are defined as below:

  • Risk Group 0 (Exceptional Group): It does not lead to any photobiological hazard.
  • Risk Group 1 (Low Risk): The fundamental philosophy for this classification is that the lamp does not present any hazard due to the normal behavioral limitations in an exposure.
  • Risk Group 2 (Medium Risk): The fundamental philosophy for this classification is that the lamp does not present any hazard due to the risk aversion response to very bright light sources or thermal distortion.
  • Risk Group 3 (High Risk): The fundamental philosophy for this classification is that the lamp may present a regular hazard for sudden or short exposure.
photobiological risk group

Figure 2. Risk groups and exposure time

Risk groups and maximum exposure time to light according to these groups are given in Figure 2.

Exposure time for risk group RG0 is approximately 10000 seconds (~3 hours). It may pose a risk only when looking at a fixture continuously and directly for longer than that.

The maximum exposure time to RG1 armatures is 100 seconds. Exposure to a direct light source for less than 100 seconds under ordinary conditions of use is not considered hazardous.

In case risk group RG1 limits are exceeded, it is accepted as risk group RG2. The radiation limits specified in the standard for risk groups are given in Table 1. The maximum exposure time for the RG2 class is 0.25 seconds. The products under this risk group are considerably bright. Therefore, sudden closure and blinking of the eye as a reflex is observed. It does not cause any damage to the retina when looking directly at the light for less than 0.25 seconds.

Table 1. Limits specified for risk groups

Risk Group

Radiation and exposure time limits

RG 0

10000 sn

100 W/(m2sr)

1 W/m2

RG 1

100 sn

100000 W/(m2sr)

1 W/m2

RG 2

0.25 sn

4×106 W/(m2sr)

400 W/m2

RISK ASSESSMENTS METHODOLOGY

IEC 62471 defines two different criteria to determine the viewing distance. Light sources used in general lighting should be assessed at a distance corresponding to an illuminance of 500 lx. Other types of light sources should be assessed at a fixed distance of 200mm. For LED components, there is no ambiguity in the distance since LED components are not used per se in general lighting. In this case, IEC 62471 requires using a distance of 200mm. The application of the IEC 62471 measurement technique at 200mm leads to RG2 classification (moderate risk) for some high power blue and cold white LEDs.

However, the choice of the viewing distance in IEC 62471 is sometimes ambiguous and not realistic in the context of the real usage conditions. For instance, in the case of stage lighting (theatres, concert halls) where artists are exposed to an illuminance level higher than 500 lx. Applying the 500 lx criterion would underestimate the exposure while the 200mm criterion would largely overestimate it. In a more usual situation, directional household lamps fall under the 500 lx criterion, which corresponds to a typical viewing distance of a few meters. It is however quite common to have shorter viewing distances, as short as 200 or 500mm at home. Another example is street lighting where the illuminance level is much lower than 500 lx, typically a few tens of lx. Assessing the exposure to blue light emitted by a street lighting luminaire at the distance giving an illuminance of 500 lx is clearly not appropriate. A future revision of IEC 62471 should bring a more accurate definition of the distance at which the risk group is determined.

It is interesting to note that the strict application of CIE S009 and IEC 62471 to indoor LED lamps and luminaires leads to RG0 and RG1 classifications, similar to traditional indoor light sources (fluorescent lamps, incandescent, and halogen lamps). Nevertheless, when the 200mm viewing distance is chosen, several measurement campaigns reveal that a small number of indoor LED lamps and luminaires belonged to RG2 while traditional indoor light sources (fluorescent and incandescent) were still in RG0 or RG1. This result shows that LED technology potentially raises the blue light risk in-home applications where the viewing distance is not limited and light sources are accessible to children and other sensitive people. At the time of publication, the general public remains unaware of potential risks to the eye since no mandatory labeling system is currently in place for consumer SSL products.

The notion of a safety distance would actually be more appropriate to communicate to installers and to users, especially the general public. The safety distance of an SSL product would be the minimum distance for which the blue light hazard risk group does not exceed RG1. Measurement campaigns carried out by several laboratories showed that the vast majority of indoor LED lamps and luminaires have a safety distance of 200mm which is compatible with most lighting applications.

It is important to note that other widely used lighting sources, particularly high-intensity discharge lamps used for outdoor lighting are in RG2 (moderate risk). However, these lamps are intended for clearly identified uses and can only be installed by professionals who should be aware of the safety distance required to limit the exposure.

When performing lighting design, the use of lighting products and lighting fixtures that comply with the relevant safety and performance standards should be taken as the basis.

The current EN 60598-1 standard concerning general lighting fixtures shows that RG0 or RG1 risk groups are acceptable for safety purposes. It is not suitable to use light sources with a higher degree than RG2. There is no need to mark the fixtures with risk group RG0 or RG1. When RG2 limit condition 2 is reached, the limit distance must be calculated according to IEC/TR 62778 (see article 5 of this document). If the distance is higher than 20 cm, the requirements below are recommended:

  • In case of a fixed lighting fixture, the manufacturer instruction sheet will give the advice below for the assembly: The fixture should be placed in such a way that it is not expected to be viewed for a long time at a distance closer than X m to the fixture. (X m is the distance between a light source and the eye or the audience). Additionally, if the light source is directly visible during maintenance, the lighting fixture will be provided with the symbol below.
  • The following symbol will be required for portable and hand-held fixtures.
photobiological safety symbol

Do not look directly at the operating light source.

The fixtures we produce as Fireflier Lighting are tested in accordance with EN 62471 standard. The products are marked according to the standards and our customers are informed about the subject when required.

photobiological safety test

CONCLUSIONS

Due to their unique light emission properties, LEDs are currently on the verge of becoming the dominant lighting source of this century. However, the risks posed by these new sources of light are also rooted in their intrinsic characteristics: high optical output in a small package (producing a high radiance level) associated with significant blue light emission. The combination of these two factors can potentially increase the risk of photochemical damage of the retina, in comparison with the incandescent lamp and the fluorescent lamp.

Fireflier Lighting factory is well aware of the photobiological safety of their products. Many lighting products using LEDs now emit warmer shades of white light (reduction of the blue light content in the spectrum) or use diffusers to reduce glare (reduction of the radiance). Most lighting products are found to present low risks or no risk at all for the general population when the viewing distance is equal to or greater than 200mm.

Spread the love

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Open chat
1
WhatsApp us
Hello
Can we help you?